Общие сведения
Насосы центробежные многоступенчатые секционные типа ЦНС и агрегаты электронасосные на их основе, предназначены для перекачивания воды, имеющей водородный показатель рН 7 — 8,5 с массовой долей механических примесей не более 0,1%, размером твердых частиц не более 0,1 мм, микротвердостью не более 1,47 ГПа (14700 кгс/см²).
В многоступенчатых насосах перекачиваемая жидкость перемещается последовательно рабочими колёсами, смонтированными на одном валу. Подвод жидкости из одной ступени в другую осуществляется по внутреннему или внешнему переводному каналу, что уравновешивает осевые силы в насосе.
В корпусе многоступенчатого секционного насоса имеются отдельные секции, число которых равно числу рабочих колёс минус единица, так как одно колесо расположено в крышке корпуса. Секционная конструкций насоса позволяет увеличить или уменьшить напор, не изменяя подачи. Практически напор будет равен сумме напоров, создаваемых каждым рабочим колесом.
Выпускаются в вертикальном и горизонтальном конструктивных исполнениях. «Горизонтальный» подразумевает горизонтальное расположение оси вращения вала или оси рабочего органа.
По конструктивным особенностям и области применения разделяются на группы:
- ЦНС — Системы холодного водоснабжения промышленных, административных и жилых объектов; Системы водоотлива каменноугольных шахт; Системы подачи воды в нефтеносные пласты;
- ЦНСГ — Системы горячего водоснабжения промышленных, административных и жилых объектов. Эти насосы должны работать с подпором до 10 м.;Корпуса подшипников насосов этой модификации имеют камеры охлаждения;
- ЦНСМ — Масляные системы турбогенераторов;
- ЦНСК — Системы откачивания из шахт воды с высокой степенью минерализаци;
- ЦНСН — Системы внутрипромыслового сбора, подготовки и транспорта нефти;
Давление на входе в насосы всех типов — не более 0,3 МПа (3 кГс/см²).
Структура обозначения
ЦНС 60—66-УХЛ4, где
- ЦНС — тип насоса (центробежный, насос, секционный);
- 60 — подача, м³ /ч;
- 66 — напор, м;
- УХЛ — климатическое исполнение;
- 4 — категория размещения агрегата при эксплуатации.